Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха

       

Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха

ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ НОТНЫХ ТЕКСТОВ
Григорианский хорал. Антифон
Григорианский хорал. Аллилуйя «Vidimus stellam» - Лад 2 (гиподорийский)
Григорианский хорал. Секвенция «Victimae paschali» (XI в.) - Лад I (дорийский)

Песни труверов (XII—XIII вв.) Виреле «Or la truix»
Нейдхарт фон Рейенталь (XIII в.). Minnelied «Willekommen Mayenschein»
Параллельный органум (IX в.). Секвенция «Rex caeli, Domine»
Свободный органум (XII в.). Троп «Agnus Dei»
Школа св. Марциала. Мелизматический органум. «Benedicamus Domino»
Перотин (XII в.). Органум «Аллилуйя» («Nativitas»)
Школа Нотр-Дам (XIII в.). Мотет
Кондукт «De castitatis thalamo» (XIII в.).
Эстампи (инструментальный танец, XIII в.)

Гийом де Машо (ок. 1300 — ок. 1377). «Agnus Dei» (I) из мессы
Франческо Ландини (1325—1397). Баллата «Chi pi le vuol sapere»
Гийом Дюфе (ок. 1400—1474) «Kyrie» (I) из мессы «Se la face ay pale»
Йоханнес Окегем (ок. 1425—1495) «Sanctus» (первый раздел) из «Missa prolationum»
Якоб Обрехт (ок. 1450—1505). Мотет «Рагсе, Domine»
Жоскен Депре (ок. 1450—1521). Мотет «Ave Maria»
Андреа Габриели (ок. 1510—1586). Французская канцона по «Pour ung plaisir»
Лютневые танцы (ок. 1550). Der Prinzen-Tanz; Proportz

Орландо Лассо (1532—1594). Мотет «Tristis est anima mea»
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина
Уильям Бёрд (1542—1623) Мотет «Ego sum panis vivus»
Canzona per l'epistola для клавира (начало XVII в.)
Лука Маренцио (ок. 1560—1599). Мадригал «S'io parto, i' moro»
Джон Беннет (ок. 1575 — ок. 1625). Мадригал «Thyrsis, Sleepest Thou?»
Джайлс Фарнеби (ок. 1560 — ок. 1600). Вариации для вёрджинела «Loth to Depart»*)
Джулио Каччини (ок. 1560—1618). Мадригал для голоса и лютни «Dovr dunque morire»

Клаудио Монтеверди (1567—1643). Речитатив из оперы «Орфей»
Джакомо Кариссими (1605—1674) Сцена из оратории «Суд Соломона»
Генрих Шютц (1585—1672). Духовная кантата (концерт) «О Herr, hilf»
Джироламо Фрескобальди (1583—1643) Ricercar dopo il Credo для органа
Иоганн Якоб Фробергер (1616—1667). Сюита ми минор для клавесина
Жан Батист Люлли (1632—1687). Увертюра к опере «Армида»
Иоганн Пахельбель (1653—1706). Токката ми минор для органа
Генри Пёрселл (1659—1695). Граунд для клавесина «A New Ground»
Арканджело Корелли (1653—1713) Sonata da chiesa ми минор, ор. 3, № 7
Франсуа Куперен (1668--1733). Пьеса для клавесина «La Galante»

Жан Филипп Рамо (1683—1764). Сцена из оперы «Кастор и Поллукс»
Доменико Скарлатти (1685—1757). Соната до минор для клавесина
Георг Фридрих Гендель (1685—1759). Concerto grosso До мажор, I часть
Георг Фридрих Гендель. Речитатив, Синфония и Ария из оперы «Ринальдо»
Георг Фридрих Гендель. Хор из оратории «Соломон»
Иоганн Себастьян Бах (1685—1750). Хорал «Christ lag in Todesbanden» из Кантаты № 4
Иоганн Себастьян Бах. Хоральная прелюдия для органа «Christ lag in Todesbanden»
Иоганн Себастьян Бах. Хор из Кантаты № 4

Иоганн Себастьян Бах. Ариозо альта из «Страстей по Матфею»
Тема «Искусства фуги»:
Содержание раздела