В стиле РЕТРО

       

Развязка драмы


Обескураживающими оказались не результаты, не общее резюме — они-то как раз ожидались быть примерно теми, что вышло в конце концов — но возник почти шекспировской мощи вопрос: для бытового ли звука 1 2АХ7, тем более высококачественного? Кроме одного показания — коэффициента усиления, как черти из под земли выскочили противопоказания:

а . Более чем у 80 % проявляется ясно слышимый микрофонный эффект. Нет, для этого не надо молотить линейкой по баллону (хотя для резвости оценок проводилось и такое бесчеловечие), нужно лишь отыскать программу, где инструменты бы явно «замыливались». То есть характерное звучание скрипки (шероховатое, при всей ее певучести) превращалось в ровный, будто скомпрессированный, сигнал, по ходу действия лишь изменяющий громкость и высоту тона. Чуткие натуры скучнели на глазах, тускнел их взгляд, из слов похвалы оставалось: «Мутно как-то, без огонька и страсти». Впрочем, Mullard CV4004 (милитаристская версия, жутко ценимая и столь же дорогая) при нестерпимом «микрофоне» не вызывала столь отчаянных отзывов, но была просто патологически певуча, в дюйме от размазни и бесформенности. Некоторым извращенцам это было по вкусу.
  b. Неконтролируемый шум. То есть почти не зависящий от сопротивления нагрузки и тока через лампу. Это может быть легко объяснимо загазованностью лампы от времени или дохлыми технологиями при сборке. Как ни странно, но именно японские лампы грешили этим более всех остальных. Характер звучания столь различен, что поставь вы лампу во вновь конструируемый аппарат, получите вечное клеймо, что мол этот прибор вот так звучит и поделать с этим ничего нельзя. Можно пытаться «играть» лампами от разных фирм, но для серии придется остановиться на чем-то одном, в противном случае все усилители не будут близнецами. Себе еще можно позволить перебирать, если готовы выложить от $ 15 до 50, кому как повезет, за требуемую лампу.
    c. В большинстве ламп происходило слышимое в динамиках «шкворчание», которое могло прекратиться через 15-30 минут, а могло и не прекратиться вовсе.


Контакты панелек и ножки ламп были вычищены и обезжирены, чтобы не пенять на возможность «холодных» контактов. Опять же отличились японцы и примкнувшая к ним Sylvania.
    Однако довольно «воинствующего пессимизма», а то выйдет так, что где ни встретите 12АХ7, то разбейте ее, чтоб не портила ни воздуха, ни звука. Если же оценивать с позиций человека, оставшегося один на один с 12АХ7 и возможностью выбирать, то наш отчет готов уместиться в таблицу, где каджой из четырех групп достанется и хороших слов и грязных ругательств:



ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПООЩРЕНИЕ РУГАНЬ
1. Mullard ECC83
2. Telefunken, Mullard CV4004
3. GE, RCA (новый значек), Tesla (высокий анод)
Более ясная, детальная картина, чем у других. Сильный, устойчивый бас.
Остро угадывается Mullard (милитаристская версия), звучание сочное, без жирности.
Tele и Tesla — с min микрофоном.
Характерная для Tele стеклянность (не живость), будто робот поет — все ноты верно, но без души.
GE и RCA— все формально правильно, без особой динамики, крепкий середняк.
1. Siemens, Toshiba
2. Valvo
3. Tungsram, Sovtek
Все на месте, без явных нареканий по окраске звука. Valvo и Siemens — с min микрофоном Достаточно пресное, невыразительное звучание. Сокращенная динамика — возможно, из-за низкой
эмиссии и высокого (выше нормы) внутреннего сопротивления. Бас явно теряет артикуляцию, без
быстрой атаки.Sovtek — нарушен баланс, перевал в сторону низких
Sylvania, RFT и прочие из Восточной Германии Испытываешь пиетет только к импортности образцов. Очень на любителя «каши» и изощренной певучести. С трудом различаются инструменты.Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре
начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности
по 2-й гармонике.
Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, Haltron Внутреннее устройство превосходно. У Hitachi — огромный анод из блестящего карбонизированного
никеля, однако звуку эта красота никак не помогает.
Повышенный шум: Matsushita, Hitachi. Микрофон, хоть и малый, может проявляться только в одной
половинке и отсутствовать в другой. Заметно разное усиление по половинам. Некоторая «визгливость»
Приведенный рейтинг хоть и раздает места в каждой группе, однако сами группы не имеют совсем уж беспрекословного превосходства одна над другой. Просто в каждую собраны те лампы, звучание которых имеет схожий характер. После второй группы ставить кого-то ниже, либо выше не имело смысла, этак может выделиться «последняя» лампа. Между первой и второй группами разница может проявиться на натуральных инструментах и определенных жанрах; на электронной музыке этого можно не отметить. Последняя группа была выделена не столько по звуку, сколько по явным нарушениям работоспособности — шум, сильный микрофон, «шкворчание», перегорание нити нахала и прочее.

Содержание раздела