Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха



         

Тема «Искусства фуги»: - часть 2


— Перев.). После четвертой интермедии (тт. 39—42), развивающей материал первой, тема в первоначальном, неизмененном виде проходит у сопрано (тт. 43—46), приводя к пятой интермедии (тт. 47—50). Ряд дальнейших проведений темы не разделяется интермедиями. Первое из них (бас, тт. 51—54) представляет тему в начальном виде, во втором и третьем (альт и сопрано, тт. 55—61) используются проходящие, но без синкоп. Последние

212

два проведения накладываются друг на друга в пределах одного такта, образуя тем самым стретту (имитацию на близком расстоя­нии, при которой ответ начинается прежде, чем тема будет изло­жена полностью). Заключительное проведение неизменной темы (тенор, тт. 63—66) приводит к завершающему шеститакту. Фуга изложена нами на двухстрочном стане, и распределение голосов между правой и левой руками, не всегда ясное, оставлено на усмотрение исполнителя.

Источник: Johann Sebastian Bachs    Werke, Bd. 25, 1. Leipzig, 1878, S. 10 (ред. В. Руст). Новая редакция В. Грезера — Bd. 47, Leipzig, 1926.




Содержание  Назад