Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха


30. Джулио Каччини (ок. 1560—1618). Мадригал для голоса и лютни «Dovrò dunque morire» - часть 2


При­водимая расшифровка указанных или подразумеваемых аккор­дов принадлежит Роберту Дауленду, английскому лютнисту, кото­рый в 1610 году опубликовал в табулатурной нотации полный текст пьесы. В соответствии с практикой композиторов-лютни­стов того времени, версия Дауленда носит явно контрапункти­ческий характер. В некоторых случаях он отступает от цифровых обозначений Каччини и изредка вносит изменения в вокальную партию, которые также воспроизведены здесь.

Угловатость мелодии и прямота высказывания являют пора­зительный контраст музыкальной традиции, господствовавшей непосредственно перед 1600 годом; эмоциональная трактовка колоратуры в заключительной каденции представляет собой еще один симптом начала новой музыкальной эры. Следует заметить, что, в отличие от более поздней практики, Каччини указывает, в какой именно октаве надлежит реализовать цифрованный бас.

Источник: Le Nuove Musiche di Giulio Caccini, detto Romano. Firenza, 1602. (Факсимильное издание: Reale Academia d'Italia, 1934.) R. D o w l a n d. A Musical Banquet. London, 1610.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин